<< назад

 

ЛИТВИНОВА ВЕРА ВИКТОРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

Жизненное кредо «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»

 

 

Образование -  высшее. Мичуринский государственный педагогический институт. Педагогика и методика начального образования, 2004г.
I квалификационная категория
Стаж педагогической работы - с 09. 07. 2007 года

Курсы повышения квалификации:

  • "Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации современных моделей современного образования" (2012г.)
  • "Организация и содержание образовательного прроцесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" (2016г.)
  • Курсы профессиональной переподготовки "Дошкольное образование" 2017г.
Достижения
  • Конкурс "Педагог года - 2017" победитель в номинации "Архитектор детской души"
Награды воспитанников
  • Лауреат городского конкурса «Лучшая группа - 2011»
  • Победитель городской выставки-ярмарки методических идей в номинации "Лучшая экспозиция", 2012 год
  • Лауреат городского конкурса конспектов «Моё лучшее занятие в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 2012г.
Профессиональная деятельность

Основные направления в работе

С сентября 2011г. основное направление в работе - вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад – семья". Моя профессиональная деятельность была направлена на решение проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи. Проблема укрепления и развития тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи, вовлечения родителей в образовательный процесс  является очень важной и актуальной. Именно по этой причине мною был разработан и реализован проект «Мы вместе».

С сентября 2016г. - изучаю проблему использования мультимедийных технологий для повышения уровня образовательного процесса дошкольников.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по использованию мультимедийных технологий в ДОУ.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём освоения новых  компьютерных программ.
  • Разработать перспективный план  работы с детьми
  • Обобщить материал о роли компьютера в жизни дошкольника;
  • Сделать акцент на использовании ИКТ в образовательном процессе детского сада;
  • Привести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД,
  • Провести мастер-класс для педагогов .
  • Оформить консультацию для  родителей о значимости мультимедийных презентацийПроследить динамику усвоения материала НОД с использованием ИКТ  в образовательном процессе за определённый отрезок времени.
    Актуальность проблемы: 
    Современное образование включает в качестве необходимого элемента свободное владение информационными технологиями. В связи с этим компьютер воспринимается как один из инструментов реализации учебно-воспитательного процесса.
    В воспитании и обучении дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:  
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывая у детей огромный интерес к деятельности;
  •  компьютер несёт в себе образный тип информации  понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; 
  •  движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; 
  •  компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  •  постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; 
  •  компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; 
  •  компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха
    Ожидаемые результаты:
    Расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики, и использование их в образовательном процессе детского сада. Повысить уровень знаний детей по ФЭМП с помощью использования ИКТ. В 2016г. работала над проблемой создания картотеки интерактивных игр для дошкольников по ФЭМП.

Методическая копилка

Интерактивные игры

1. Интерактивная игра по ФЭМП "Мы вместе"
2. Игра -тренажёр "Часть и целое"
3. Игра -тренажер "Ориентировка в пространстве"
4. Игра -тренажер "Рыбалка"
5. Игра тренажер "Соседи"
6. Математическая игра "Новый год в Простоквашино" (вес)
7. Математическая игра "Второй десяток"
8. Математическая игра "Ориентирование в пространстве"
9. Интерактивный тренажер "Равенство и неравенство"
10. Интерактивный тренажер "Фиксики" (Сложение и вычитание в пределах 10)
11. Интерактивная игра "Изучаем часы со смешариками"
12. Интерактивная игра "Магазин"

13. Интерактивная игра "Ребенок и компьютер"

Конспекты НОД

1. Конспект занятия по гендерному воспитанию детей в средней группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"

2. Конспект занятия "Широкая Масленица"

3. Конспект занятия "Звук х, буква Х" (Презентация к занятию)

4. Конспект занятия "Необычные птицы"

5. Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности  от 1,6 до 3 лет
 «Божья коровка»

Разное

Видеопрезентация эссе "Моя педагогическая философия"
Программа кружка «Маленький дизайнер»
Проект «Организация  предметно-развивающей  среды с учётом гендерного подхода».
Рекомендации для родителей "Детская комната для мальчиков"
Проект "Чем кролик отличается от зайца?" (группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет) Авторы: Зуева О.А., Литвинова В.В.

Выступление на педагогических чтениях по теме "Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом ФГОС"

Презентация к выступлению на педагогических чтениях
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста
Презентация проекта "Мы вместе"
Мастер-класс для педагогов "Создание интерактивной игры "Найди отличия" в программе PowerPoint посредством триггеров» Автор Литвинова В.В.
Видеопрезентация Эссе "Моя педагогическая философия"