<<назад Инновационная деятельность ДОУ |
В 2024 году МБДОУ детский сад №15 "Теремок" стал муниципальной инновационной площадкой по теме «Дизайн-деятельность как технология развивающего обучения детей». |
В настоящее время активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста-детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, ограниченность мышления, поэтому необходимо разрушать устаревшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является, на наш взгляд, детская дизайн-деятельность.
Дизайн — это искусство создания нового облика предмета, творческое проектирование его формы, а также всей предметно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач. Смысл дизайна состоит в проектировании уникальных вещей, сохраняющих свою полезность при наличии высокохудожественного и при этом - современного облика.
Основные теоретические положения (Выбор конкретных методик и методов исследования):
- анализ педагогической, методической литературы;
- анкетирование, тестирование;
- педагогический мониторинг;
- моделирование педагогической деятельности;
- статистические методы обработки полученных результатов.
Цели исследования: Выявить и экспериментально проверить возможности использования дизайн-деятельности как технологии развивающего обучения всех участников образовательного процесса.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогические основы и тенденции дизайн-деятельности;
- изучить понятия «детского дизайна», выделить его виды;
- разработать комплекс организационно-педагогических мероприятий по внедрению развивающей технологии дизайн-деятельности в воспитательно - образовательный процесс;
- раскрыть возможность обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития творческой деятельности;
- разработать дополнительную развивающую программу по обучению детей элементам дизайна, направленную на развитие детского творчества;
- понимать и сохранять красоту, созданную ранее и учиться образовывать мир по законам красоты, уметь делать его экологичным, удобным и человечным.
- развивать у детей желания находить индивидуальный стиль при создании дизайн-проекта.
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду;
- активизировать творческие способности личности и творческую деятельность через создание творческих проектов;
- организовать работу по повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по данной теме;
- способствовать укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Объект исследования: дизайн-деятельность как технология развивающего обучения.
Предмет исследования: условия успешной реализации дизайн-деятельности как инновационной технологии развивающего обучения в образовании и воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
Если использовать дизайн-деятельность в образовательном процессе, то это позволит активизировать развитие эстетического мировоззрения, художественного восприятия и творческих способностей детей, в работах будут преобладать новизна и оригинальность решений;
Сроки исследования:
1.Диагностический этап январь 2024 г. - февраль 2024 г.
2.Прогностический этап: март 2024 г. - май 2024 г.
3.Организационный этап: июнь 2024 г.- август 2024 г.
4.Практический этап: сентябрь 2024 г. – январь 2027 г.
5.Обобщающийэтап: февраль 2027 г. – май 2027 г.
Диагностический этап (январь 2024 г. - февраль 2024 г.)
Задачи:
- Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по теме инновационного проекта.
- Подобрать диагностический инструментарий;
- Выявить уровень компетентности педагогов по теме инновационной работы;
- Провести анкетирование «Использование дизайн-деятельности в ДОУ».
Прогностический этап (март 2024 г. - май 2024 г.)
Задачи
- Создать рабочую группу педагогов для реализации программы инновационной деятельности;
- Разработать план работы рабочей группы;
- Разработать программу инновационной деятельности;
- Определить цель и задачи, сформулировать гипотезу, спрогнозировать результаты инновационной деятельности.
- Подать заявку в городской экспертный совет на открытие площадки инновационной деятельности, оформить документы.
Организационный этап (июнь 2024 г.- август 2024 г.)
Задачи:
1. Определить приоритетные направления деятельности по теме.
2.Разработать модель реализации внедрения дизайн -деятельности в ДОУ;
3. Выстроить систему научно-методической подготовки педагогов по реализации программы инновационной деятельности;
Практический этап (сентябрь 2024 г. – январь 2027 г.)
Задачи:
- Совершенствовать образовательный процесс в рамках ДОУ с учетом применения дизайн-деятельности.
- Создать страничку на сайте ДОУ, представляющую материалы инновационной деятельности.
- Реализовывать программу инновационной деятельности по следующим направлениям:
- Преобразование ПРС
- Работа с педагогами
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с социумом
- Создать серию дизайн-проектов.
Обобщающий этап (февраль 2027 г. – май 2027 г.)
Задача:
Обработка полученных данных
Подведение итогов, анализ, описание и представление данных, их публикация. |
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Детский Дизайн» (по обучению элементам дизайна)
Направленность: художественно-эстетическое
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
|
С 2019 года МБДОУ детский сад №15 "Теремок" стал муниципальной инновационной площадкой по теме
«Анимационная мультипликация как инновационная технология в условиях реализации ФГОС ДО».
Срок реализации инновационного проекта: сентябрь 2019г. – сентябрь 2022г.
Количество педагогов, принимающих участие в проекте – 17 чел.
Количество групп, участвующих в инновационной деятельности: 4 группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 7 лет, количество воспитанников - 83 человека.
Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках анимационной мультипликации - это наиболее естественный и эффективный контекст развития личности в дошкольном детстве, поэтому внедрение анимационной мультипликации в образовательный процесс на современном этапе модернизации образования актуальна и перспективна.
Мультипликация выполняет основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Цели исследования: Изучение, разработка и внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии проектной деятельности по созданию мультипликации в различных модулях образовательной среды.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогические основы и тенденции анимационной мультипликации;
- разработать комплекс организационно-педагогических мероприятий по внедрению анимационной мультипликации в воспитательно - образовательный процесс;
- выявить организационные условия эффективного функционирования мультстудии в ДОУ;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду;
- активизировать творческие способности личности и творческую деятельность через создание мультфильмов;
- организовать работу по повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по вопросам анимационной мультипликации;
- способствовать укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Сроки исследования:
1.Диагностический этап: сентябрь 2019-октябрь 2019 г.
2.Прогностический этап: октябрь 2019 - ноябрь 2019г.
3.Организационный этап: декабрь 2019г.
4.Практический этап: январь 2020г. – май 2022г
5.Обобщающийэтап: июнь 2022г. – сентябрь 2022г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
познавательной направленности
«МУЛЬТСТУДИЯ»
Отчёт по итогам реализации инновационного проекта «Анимационная мультипликация как инновационная технология в условиях реализации ФГОС ДО»
Отчёт по итогам реализации
инновационного проекта
«Анимационная мультипликация как инновационная технология в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация)
|
Мультфильм "Маленький дубок" |
Мультфильм "У бабушки в деревне" |
Мультфильм "Памятник советскому солдату" |
Мультфильм "Светофорчик" |
Реализация проекта
«Внедрение музейной педагогики как инновационной технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
|
В августе 2017г. в МБДОУ стартовал проект «Внедрение музейной педагогики как инновационной технологии в условиях реализации ФГОС ДО». Завершение проекта запланировано на сентябрь 2019 года. Музейная педагогика является довольно известным направлением современной педагогики. Она имеет длительную историю, но в дошкольном образовании стала играть важную роль лишь в последнее десятилетие.
Дошкольный возраст - время формирования и развития личности человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей нравственные и этические качества, патриотизм. В этом нам на помощь приходит музейная педагогика.
Музейная педагогика - инновационная технология в системе формирования культуры дошкольников, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Наши выставки были названы «мини - музеями». Слово «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — включение воспитанников, педагогов и родителей в проектную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мини-музей пуговиц |
|
Мини-музей "Коровка-буренка" |
|
Мини-музей "Тамбовский волк" |
|
Мини-музей "Чудо-ложка" |
|
Мини-музей "Мой верный друг!"
|
|
Мини-музей "Милашки - куклы неваляшки" |
Реализация проекта «Внедрение
информационных технологий в ДОУ как условие повышения качества образовательного процесса» |
|
С 2014 по 2016 год в МБДОУ детский сад №15 "Теремок" осуществлялась реализация проекта «Внедрение
информационных технологий в ДОУ как условие повышения качества образовательного процесса» |
|
|
|
Практические материалы |
|
|
|
|
|
Инновационная деятельность по теме «Гендерный подход к воспитанию и образованию детей как условие повышения качества подготовки воспитанников к планомерному вступлению в современную социокультурную среду». |
|
С 21 октября 2011г. на основании приказа отдела образования администрации г.Котовска от 21.10.2011г. №308 в МБДОУ детский сад №15 "Теремок" осуществлялась инновационная деятельность по теме «Гендерный подход к воспитанию и образованию детей как условие повышения качества подготовки воспитанников к планомерному вступлению в современную социокультурную среду».
Сроки инновационной работы: 2011г. – 2014г |
|
|
|
|
|
|
Практические материалы |
|
|
|
|
|
Материалы для родителей |
|
|
|
|