<<назад  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО, отвечают всем требованиям СанПин.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №15 "Теремок"

  • О специально оборудованных учебных кабинетах: отсутствуют
  • Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
  • О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
  • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
  • О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;
  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Проект  здания МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»» по проекту не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ  лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалетов/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения в образовательной организации нет.
    Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено  системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
    В ДОУ имеется ответственное лицо за обеспечение условий доступности  объекта для инвалидов и услуг по оказанию необходимой помощи. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ организовано  четырехразовое сбалансированное питание (завтрак; второй завтрак  (фрукты, сок); обед; полдник). Создание отдельного меню для  детей с ОВЗ не предусмотрено
  • Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием ( сухой бассейн, стол для работы с песком,  гимнастический массажный мяч, массажные дорожка, дорожка-змейка,спортивные тренажеры и т.д.)
  • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям В зале для проведения музыкальных занятий и занятий физической культурой для детей с ОВЗ имеются специальные технические средства обучения: компьютеры, ж/к панель, DVD, проектор, музыкальный центр.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.
    Оые условия доступа к информационным системам и информационно-комсобмуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 
  • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
    Общежитие, интернатотсутствуют   
  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Отсутствуют
    В МБДОУ проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Нормативные документы
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Основные критерии организации образовательной среды:
  • Безопасность;
  • Комфортность;
  • Соответствие возрастным возможностям;
  • Развивающая направленность,
  • Доступность для использования детьми;
  • Эстетичность оформления.

МБДОУ имеет: 6 групповых комнат и спален, совмещенный  музыкальный и физкультурный зал,  кабинет врачебного осмотра, изолятор, прачечную, кухню, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет специалистов.

Детский сад оснащен современной оргтехникой:

  • 3 компьютера, имеющие выход в Интернет;
  • 3 ноутбука;
  • проектор, экран;
  • 1 принтер;
  • 2 МФУ
  • телевизор;
  • 2плазменные панели;
  • 2 музыкальных центра;
  • DVD –плеер.

В музыкально-спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, мягкие модули, детские тренажеры. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

В методическом кабинете и во всех возрастных группах постоянно пополняется материал и оборудование для воспитательно-образовательного процесса наглядными пособиями, дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками, методической и детской художественной литературой.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

90

2

Музыкальные инструменты

90

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4

Картины, репродукции

90

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

6

Технические средства обучения

90

7

Детская литература

80

8

Методическая литература

90

В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Большое участие в   обновлении и насыщении предметно-развивающей среды ДОУ принимают воспитатели и родители, которые подходят к процессу  творчески, с фантазией. Многие пособия, игровое оборудование, мебель сделаны своими руками.

Все возрастные группы, зал укомплектованы необходимым минимумом мягкого и жёсткого инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом.

На территории ДОУ созданы:

  1. групповые участки, оснащенные спортивным  и игровым оборудованием;
  2. экологическая тропа;
  3. уголок нетронутой природы;
  4. огород овощных культур и лекарственных трав,
  5. метеоцентр;
  6. цветники, клумбы;
  7. переоборудована  спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой, мини-футбольным полем, баскетбольной площадкой, прыжковой ямой, спортивными сооружениями для развития основных движений и обучению элементам спортивной игры.

<<назад