|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО, отвечают всем требованиям СанПин.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. |
|
|
|
|
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №15 "Теремок"
- О специально оборудованных учебных кабинетах: отсутствуют
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
- О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проект здания МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»» по проекту не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалетов/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения в образовательной организации нет.
Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
В ДОУ имеется ответственное лицо за обеспечение условий доступности объекта для инвалидов и услуг по оказанию необходимой помощи. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание (завтрак; второй завтрак (фрукты, сок); обед; полдник). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не предусмотрено
- Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием ( сухой бассейн, стол для работы с песком, гимнастический массажный мяч, массажные дорожка, дорожка-змейка,спортивные тренажеры и т.д.)
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям В зале для проведения музыкальных занятий и занятий физической культурой для детей с ОВЗ имеются специальные технические средства обучения: компьютеры, ж/к панель, DVD, проектор, музыкальный центр. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.
Оые условия доступа к информационным системам и информационно-комсобмуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернатотсутствуют
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствуют
В МБДОУ проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
|
Нормативные документы |
|
|
|
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность;
- Соответствие возрастным возможностям;
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
МБДОУ имеет: 6 групповых комнат и спален, совмещенный музыкальный и физкультурный зал, кабинет врачебного осмотра, изолятор, прачечную, кухню, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет специалистов.
Детский сад оснащен современной оргтехникой:
- 3 компьютера, имеющие выход в Интернет;
- 3 ноутбука;
- проектор, экран;
- 1 принтер;
- 2 МФУ
- телевизор;
- 2плазменные панели;
- 2 музыкальных центра;
- DVD –плеер.
|
В музыкально-спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, мягкие модули, детские тренажеры. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
В методическом кабинете и во всех возрастных группах постоянно пополняется материал и оборудование для воспитательно-образовательного процесса наглядными пособиями, дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками, методической и детской художественной литературой.
|
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
|
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
90 |
2 |
Музыкальные инструменты |
90 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
90 |
4 |
Картины, репродукции |
90 |
5 |
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) |
80 |
6 |
Технические средства обучения |
90 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
90 |
|
В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Большое участие в обновлении и насыщении предметно-развивающей среды ДОУ принимают воспитатели и родители, которые подходят к процессу творчески, с фантазией. Многие пособия, игровое оборудование, мебель сделаны своими руками. |
Все возрастные группы, зал укомплектованы необходимым минимумом мягкого и жёсткого инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом.
На территории ДОУ созданы:
- групповые участки, оснащенные спортивным и игровым оборудованием;
- экологическая тропа;
- уголок нетронутой природы;
- огород овощных культур и лекарственных трав,
- метеоцентр;
- цветники, клумбы;
- переоборудована спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой, мини-футбольным полем, баскетбольной площадкой, прыжковой ямой, спортивными сооружениями для развития основных движений и обучению элементам спортивной игры.
|
|
|
|
|
<<назад |